«Этот фильм доказывает, что во Франции тоже могут грамотно использовать изображение и музыку для создания совершенно особенной реальности...»
Фредерик Дифенталь родился в 1968 году, в год студенческих возмущений. Не из–за того ли этот молодой актёр не перестаёт нас удивлять? Возможно... В любом случае, мальчику довелось много работать прежде, чем добиться успеха... Он учился гостиничному хозяйству, подрабатывал парикмахером... Затем мы встречаем его в незначительных ролях в «Тотальной слежке» Клода Зиди и «Нормальные люди ничем не примечательны» Лоранс Феррера Барбоза. И только в 1998 году он с Сами Насери врывается на экраны в «Такси» Жерара Пиреса. Две последующие части имели очевидный успех. Затем мы узнаём его в «Я хочу всё» Жиля Бруде и «Шесть» Алена Барберьяна, В «Игре дураков» Жан-Мишеля Верне, в «Бельфегоре» Жан-Поля Саломе и в «Сильных духом» Рауля Рюица. И теперь в «Лабиринтах» Рене Манзора, потрясающем психологическом триллере, балансирующим между «Молчанием ягнят» и «Семь», Belga HV выпускает фильм 4 мая на видео и DVD. У нас был случай встретиться с незадачливым копом из «Такси» в кулуарах последнего фестиваля французского кино в Намюре...
Фильм «Лабиринты» действительно приводит в замешательство...
– Совершенно верно. Я был очень удивлён во время чтения сценария и первых репетиций. Фильм «Лабиринты» раскрывает разные миры, но концентрируется на проблеме сложной личности. О болезни, которая возвращает к детству. Эта болезнь малоизвестна у нас в Европе. В действительности её часто путают с шизофренией, хотя это совсем не то. Проблема сложной личности – это, когда две, а иногда и тридцать личностей уживаются в теле одного человека. И вы не можете управлять всеми этими разными личностями. Когда одна из них решает всплыть на поверхность, она говорит вашим ртом, вашим языком, она дышит вашим носом, но она не вы. И человек ничего не помнит. Самое странное в этой болезни – то, что разные личности, населяющие одно тело, могут общаться друг с другом и даже решить вытеснить одну из них. И всё это развивается на основе недомолвок, семейных тайн, сексуального насилия и прочих нездоровых вещей. Вот она, база «Лабиринтов»...
Кажется, вы очень заинтересованы этой болезнью...
– Я изучил много материала по этому вопросу, о разнице между шизофренией и проблемой сложной личности. Обе эти болезни могут сосуществовать в одном человеке. И отношение общества к этой проблеме может быть различным. Во Франции эти заболевания лечат так же, как и в США, их различают и лечат по-разному. Но это правда, я много читал о нескольких подобных случаях. И фильм Рене Манзора – действительно отличная фикция, далёкая от классических вещей. Он избегал то, что уже использовали американцы. «Лабиринты» – уникальный фильм, не похожий ни на какой другой. Это очень личный фильм, это и привлекло меня больше всего. У меня уже был фильм подобного жанра – «Шесть», но у него была более классическая структура. Манзор доказывает, что во Франции тоже могут грамотно использовать изображение и музыку для создания совершенно особенной реальности. «Лабиринты» – один из особенных фильмов, таких как «Помни» или «Бойцовский клуб», фильмов вне формата, без клише.
Первые диалоги фильма очень интригуют. Герой Ламберта Уилсона заявляет в камеру: «Эта история основана на реальных событиях»...
– В самом деле, идея пришла из реальной истории. Я заметил, что, когда публика выходит из залов, она задаёт себе больше вопросов, чем просто «понравилось или нет». Все актёры, с которыми я пересекался после съёмок, изменились, даже те, кто не видел фильма. Значит, у нас получилось. В основном, когда люди не втягиваются в историю, они покидают зал, не дождавшись конца. По крайней мере, я так делаю...
Странно после серий «Такси» видеть вас полицейским вместе с Эдуардом Монтут...
– (улыбается) Ну да, опять вместе. Кстати, летом 2003 года мы снимались с ним в новом фильме. В «Лабиринтах», как и в «Такси», мы два копа, которые расследуют довольно спокойные дела, без галстуков и применения силы. И мне нравится менять регистры. Я очень люблю комедии и буду ещё в них сниматься. Весной я снялся в одной комедии, я её обожаю. Для меня это главное искусство. Но ещё я люблю не делать слишком много одного и того же. Особенно, если это происходит на уровне сценария и на глазах у публики. Уметь переходить из одного жанра в другой – это большое преимущество.
Интервью взял Бернар Андре (Bernard Andre)
© Перевод Le ViCE
|