«Клара Шеллер»
Весной «Клара Шеллер» пользовалась большим успехом у публики и критики. Также сериал получил приз на фестивале телевидения в Монте-Карло. У нас есть возможность обсудить эту телеавантюру с Фредериком Дифенталем и вообще поговорить с ним о его выборе «сложных» ролей.
Успех его роли Жан-Филиппа, гомосексуалиста и лучшего друга Клары Шеллер, очевиден. Но, должно быть, Фредерику Дифенталю было не так просто взять на себя этого персонажа...
«Мне было нетрудно принять эту роль, потому что при чтении сценария она показалась мне очень хорошей. И потом, я встречался с режиссёром Рено Бертраном и говорил с ним об этом. Гомосексуалиста играть несложно. Зато в некоторых интимных сценах это более очевидно, чем с женщинами... Но моё желание играть шло из истории, иногда такое происходит, когда стена между человеком и актёром рушится. Если бы мне вдруг предложили сыграть террориста, я бы, конечно, отказался, но если сценарий – интересный, и содержание тоже, я бы согласился... Что до «Клары Шеллер», то я сразу сказал себе: «В этом есть смысл, и я хочу это сыграть». Я знаю, что это может оттолкнуть некоторых людей, но во мне ещё сидит юноша-бунтарь...»
Для Фредерика Дифенталя встреча с Рено Бертраном была решающей.
«Это великий режиссёр. Из тех, кого ставят вверху списка вместе с Клапишем, Шондорфером, с теми людьми, кто вас поражает, с талантами, которые опережают время. Иногда по телевизору можно увидеть и просто потрясающие вещи, и совершенно идиотские! Благодаря тому, что более новаторские вещи производятся редко, но их всегда покупают, предпочитая другим, мы убеждаемся, что нас ограничивают и заставляют верить, что люди не хотят видеть такой тип программы. И действительно, потенциальная публика пресыщена. А ведь есть ещё те, кто телевизор вообще не смотрит. «Клара» собрала два типа публики: те, кто смотрит и те, кто начинает смотреть потому, что об этом пишут в необычных журналах. Мнение по-настоящему изменилось. Это не было просчитано, это было просто удачей! И сейчас те, кто не смотрел сериал на France 2, бросаются покупать его на DVD.
У сериала такой успех, что есть искушение задуматься о его продолжении...
«Люди действительно просят нас об этом, они так прямо и говорят: «Вы не имеете права прекращать сериал» тогда как обычно, мы остерегаемся продолжений. В любом случае, мы не будем тянуть кота за хвост. Если мы и сделаем продолжение, нужно сделать его подобающе. Причём искренность, связь артистического и человеческого важны больше, чем финансирование. Клапиш, например, ждал три года, чтобы снять своих «Русских матрёшек».
«Как на колёсах»
Вскоре после «Клары», Фредерик Дифенталь стал Максом, инженером, занимающимся роботами, который поставил в невыгодное положение другие машины, в другом телесериале «Как на колёсах» Жан-Поля Лильянфелда.
«У меня остались очень добрые воспоминания об этих съёмках. В Бельгии всё проще и уместнее, чем у нас французов. Там чувствуешь в делах простоту и спонтанность. Я очень внимательно отношусь к тому, что говорят здесь, так как бельгийские слухи – хорошие индикаторы».
После RTBF канал France 2 выпустит осенью «Как на колёсах».
«Усилия телевидения направлены на то, чтобы менее очевидные сюжеты были лучше представлены. Вообще я люблю фильмы с богатой подоплёкой, которые заставляют размышлять. Такие отношения с телезрителем кажутся мне интересными, даже когда ему самому это не нравится. Эти усилия и создают успех. Даже когда человек не знает рецепта успеха, публика всегда знает, когда то, что ей предлагают, – искренне и интересно.
Я отстаиваю все фильмы, в которых снимался, но больше всего горд за те, где, как я чувствую, моя роль удалась. Как, например, у Рюица (фильм «Сильные духом» – прим. пер.) или в том же «Такси», потому что этот фильм снят в американском стиле и мне надо было быть правдоподобным, не копируя Пьера Ришара, а ища свой образ.
«Клара Шеллер», «Лабиринты или «Как на колёсах» похожи. Они одинаково честны и правдивы. Вот почему эти фильмы учат нас жизни. И в то же время иногда бывает трудно воспроизвести некоторые вещи, потому что они слишком близки к реальности. Они заставляют углубиться в себя, но хорошие роли также придают и силы. Если сценарий недостаточно точен, вы единственный капитан на борту, а это иногда бывает опасно. И наоборот, когда всё написано на бумаге, вам приходится быть осторожным. Как скрипичному мастеру, играющему на скрипке Страдивари. Это кропотливая работа, но она доставляет много удовольствия».
Интервью взяла Карен Чидемба, Монако (KARIN TSHIDIMBA, Monaco)
© La Libre Belgique 2005
© Перевод Le ViCE
|