Фредерик Дифенталь и Гвендолин Амон: Совместное интервью с женой (Paris-Match 12 июля 2005 г.)  

Любовь – седьмое чудо света, которое они принесли с собой. Фредерик Дифенталь и Гвендолин Амон, законные муж и жена, вместе снялись в фильме «Соседи, соседки» Малика Шибана, чему они очень рады. Самое забавное, что в этой паре любовь связала двух очень разных людей. В то время как Фредерик, которому почти 37, учился гостиничному хозяйству и парикмахерскому искусству, пока случайно не начал карьеру актёра, его возлюбленная Гвендолин Амон, мать его сына, является внучкой Жана Ануя, одного из самых великих драматургов ХХ века. Фредерик быстро стал звездой после трилогии «Такси» Люка Бессона. Молодая актриса Гвендолин сначала выступала лишь на подмостках театра. Подружившись, Гвендолин и Фредерик больше не расстаются, женятся и осуществляют свою мечту: играть вместе. Настолько часто, насколько возможно.

Пари-Матч: В фильме «Соседи, соседки» Малика Шибана вас впервые видят вместе на экране...

Фредерик Дифенталь: Лично я считаю, что два актёра, которые живут вместе, должны и играть вместе. Жаль было бы этого лишаться. Мы столько всего делим в жизни, что хотим разделить и кино...

Гвендолин Амон: И то, что мы находимся вместе на съёмках, позволяет нам больше видеться.

Ф.Д.: Между нами, как между актёрами-друзьями, существует согласие, благодаря чему мы выигрываем много времени. Этот фильм снимался в Сарселль, и он – как очаровательный символ нашей страны. Я играю охранника дома, жильцы которого, считающие себя буржуа, учатся узнавать друг друга во время корпоративных собраний.

Г.А.: Я пришла на этот фильм после Фреда. Малик не мог найти актрису на одну из женских ролей. Фред предложил посмотреть ему кассету одной актрисы, которую он находил просто великолепной, ни слова не говоря, что это его девушка. Я понравилась Малику, и он захотел со мной встретиться. Эта роль очень важна для меня. Вот уже 15 лет, как я работаю. Когда ты влюбляешься в кого-то, кто известен, то сразу же превращаешься просто в «подружку знаменитости», и это немного умаляет твои собственные достоинства в глазах других.

П.-М.: Особенно после того, как вы долго были «внучкой знаменитости»?

Г.А.: Да, со мной до сих пор часто говорят о моём дедушке, Жане Ануе. Я горжусь этим родством, но меня смущает то, что из этого делают столько шуму. Двери театра открылись для меня не потому, что мой дед в своё время был одним из величайших французских драматургов. В театре это никого не волнует. В этом смысле театр и кино не имеют ничего общего. Ты можешь быть сыном или внучкой того, кого хочешь, но если ты плохой актёр, ты не играешь. Да, это культурное наследие обогатило меня, я пересекалась со многими великими театральными актёрами: Сюзанна Флон была крёстной моей матери, Колетт и Франсуа Перье часто бывали у нас дома. Но я добилась всего сама.

Ф.Д.: Гвендолин играла во множестве пьес с такими великими партнёрами, как Мишель Буке или Жан-Пьер Марьель, с теми людьми, с которыми я был бы счастлив играть.

П.-М.: До «Соседей, соседок» вы ведь уже играли вместе...

Г.А.: Да, мы встретились на съёмках одного короткометражного фильма 12 лет назад, но у нас тогда был только один маленький совместный эпизод.

Ф.Д.: ... режиссёр был так занят, что забыл представить нас друг другу.

Г.А.: Два года спустя, в 1996-м, мы совершенно случайно оказались вместе в одном спектакле «Безделица» по пьесе Ноэля Коварда, где режиссёром был Пьер Монди. В этот раз мы очень подружились и больше не расставались. Мы всегда хотели играть вместе. Для нас это было как само собой разумеющееся...

П.-М.: Однако у вас такие разные сферы работы...

Г.А.: Для меня главное – театр. У нас разный поход к работе. Мы вышли из разных кругов, и у нас были разные дороги.

Ф.Д.: Мы друг друга дополняем.

П.-М.: Какие у вас первые воспоминания о театре?

Г.А.: Маленькой девочкой я ходила в театр два-три раза в неделю со своей бабушкой, она была режиссёром. Я также присутствовала на репетициях спектаклей по пьесам моего деда. Я всегда хотела стать актрисой. В 8 лет я сыграла в фильме Пьяла. Я помню, что Пьяла очень кричал, а Жерар Депардье был моим богом, потому что он давал мне каждый день 50 франков, чтобы я покупала себе конфеты.

Ф.Д.: Что касается моего пути, то это скорее школа жизни или даже школа улиц. К великому несчастью моей мамы я так и не получил степень бакалавра. Я жил в пригороде, в школе я хулиганил. Я пошёл учиться какой-нибудь специальности. В то время не было такого выбора, как сейчас. Я любил поесть, и поэтому выбрал гостиничное хозяйство. Я поселился в Париже у своей бабушки, которая поддерживала меня во всём. В какой-то момент я решил всё изменить и пошёл учиться на парикмахера.

П.-М.: И начались серьёзные вещи...

Ф.Д.: Почти случайно. В 16 лет я редко бывал дома. Однажды я сопровождал своего приятеля на театральные курсы. После этого я размышлял три недели и бросил всё, чтобы записаться на эти курсы.

Г.А.: Я записалась на театральные курсы в 14 лет. После получения степени бакалавра – для меня было важно сначала сдать экзамены – я подрабатывала, чтобы оплачивать курсы в Театре д’Ателье. Я обожала этот театр. Пьер Франк устроил мне пробы на роль Марианны в пьесе «Скупой», и я её получила. Для меня это был огромный шанс. Мы гастролировали полгода, у меня появился агент, и моя семья немного успокоилась, осознав, что я могу чего-то добиваться и, что самое главное, добиваться этого без их помощи.

П.-М.: С тех пор вы не покидали сцены. А вы, Фредерик, кажется, бросили театр. Вам никогда не хотелось вернуться?

Ф.Д.: Конечно, хотелось. Кстати, мы с Гвендолин собираемся вместе играть в следующем году...

Г.А.: ... в пьесе Эрика Ассу, режиссёром будет Стефан Иллель.

Ф.Д.: Я считаю, что актёр, который не играл в театре – это то же самое, что музыкант, который играл только в студии. Наступает время, когда ты хочешь играть вживую. Это другие чувства, которые мне сегодня необходимы. Я хочу гастролировать, соприкасаться с работниками сцены. Сейчас я гастролирую только на телевидении вместе с Жераром Дезартом, одним из самых выдающихся актёров театра. Благодаря «Такси» я вышел из тени в свет, но я понял, что только сейчас у меня началась настоящая работа. До этого была беспечность. Теперь меня больше показывают, больше судят...

П.-М.: Много ли профессиональных советов вы даёте друг другу?

Г.А.: Мы прислушиваемся друг к другу, обмениваемся мнениями, но не больше.

Ф.Д.: Когда мы разговариваем о работе, то говорим с профессиональной точки зрения. Мы также разговариваем о наших друзьях, о встречах, о путешествиях. Гвендолин открыла для меня Африку. До этого я никогда там не был. Для такого инстинктивного человека, как я, это было настоящим откровением.

Г.А.: Я жила в Сенегале до 8 лет. У меня там много друзей детства, и я регулярно туда езжу. Люди этой страны привязаны к семье, они обладают мудростью и глубиной, которая редко встречается во Франции, где нам досаждают клаксоны автомобилей и пристальные взгляды в метро...

Ф.Д.: Гвендолин научила меня открываться людям. Она самая непосредственная, самая чудная и самая великодушная женщина, которую я знаю. Благодаря ней я увлёкся литературой. Со своей стороны, я научил её ценить хорошую кухню и хорошее вино. Иногда я смешу её, но делаю это не нарочно.

Г.А.: Мы обмениваемся и делимся своей любовью, как любая другая пара. Мы были лучшими друзьями прежде, чем стать мужем и женой, и были близки, как кузены. Я даже чуть не вышла замуж, и Фредерик должен был быть свидетелем на моей свадьбе. Я и подумать не могла, что когда-нибудь мы будем вместе, я очень боялась подвергать нашу дружбу опасности. Три года назад мы чудесным образом стали парой, и это прекрасно.

П.-М.: С рождением ребёнка ваши отношения перешли на новый этап.

Г.А.: Это большое счастье для нас. Когда в твоей жизни появляется ребёнок, ты невольно задумываешься, как же ты жила до этого.

Ф.Д.: Просто пришло время. Мне 37, и я давно думал о ребёнке. Я не хочу останавливаться нам достигнутом. Иногда жизнь, а особенно публичная жизнь, становится ловушкой потому, что всё крутится вокруг вас, вокруг вашего образа, вашей персоны. Рождение ребёнка позволяет взглянуть на жизнь по-новому.

Г.А.: Наш ребёнок сделал меня спокойнее. Я бы хотела иметь ещё детей. Может быть, не пять, но второго точно. Это такое чистое необычное чувство иметь ребёнка...

Ф.Д.: Быть родителями и продолжать жить активной насыщенной жизнью – это лишь вопрос организованности. Вы меньше спите, это так... Но ребёнок даёт конкретное представление о времени, которое вы проживаете. Мы хотим меньше терять времени даром и больше стремиться к вечному.

Подписи к фотографиям:
– Гвендолин и Фредерик вместе упиваются деревней и простотой в Перигоре, где Фредерик снимает сериал для France 2.
– Стоя босиком на земле, посреди полей, наслаждаются друг другом перед выходом «Соседи, соседки», хип-хоп-сказки, в которую они вкладывают душу за гонорар ниже, чем обычно дают в кино.
– У них есть ребёнок, и скоро они сыграют вместе в одном спектакле.

Интервью взяла Марианна Грепине (Mariana Grepinet)
Фото: Юбер Фантомм (Hubert Fanthomme)

© Перевод Le ViCE


Другие фото из этой статьи

Hosted by uCoz