Интервью с Жераром Кравчиком и Фредериком Дифенталем в Москве  

Еще совсем недавно в нашей стране с восторгом был встречен фильм Люка Бессона "Такси". Он прошел "на ура" в кинотеатрах и оказался одним из лучших фильмов для домашнего просмотра. И вот в Москву привезли продолжение этой забавной комедии-экшн. Фильм был показан на открытии фестиваля "Французское кино сегодня". Представляли картину ее режиссер Жерар Кравцик и главный актер Фредерик Дифенталь, сыгравший сексуального полицейского-неумеху. Фильм оказался еще более смешным и динамичным, чем "Такси". Заметим, что "Такси-2" мог так и не увидеть свет, ведь на съемках погиб человек. Да и конференция могла не состояться - французской делегации пришлось познакомиться с пробками на московских улицах. "В вашем городе ни за что не удалось бы снять фильм "Такси-3"", - заметил по этому поводу режиссер.

Собравшиеся в гостинице "Балчуг" журналисты с нетерпением ожидали приезда Люка Бессона, но у маэстро в последний момент изменились планы, и он смог передать лишь видеопослание:

- Я очень сожалею, что не могу приехать в Москву. У меня возникли непредвиденные проблемы с новым фильмом "Поцелуй дракона". В моей новой картине будет предостаточно кровавых сцен, ведь в главной роли снимается господин Джет Ли, а это уже говорит о многом.

Почему "Такси-2" с потрясающими трюками на машинах все-таки был закончен, как снимались все эти безумные трюки, и во что это обошлось французскому кинематографу, рассказывают режиссер Жерар Кравцик и актер Федерик Дифенталь.

- Жерар, как случилось, что вы стали режиссером фильма "Такси-2"?

- Люк Бессон - мой близкий друг, и когда съемки "Такси" были прерваны, он попросил меня помочь. Поскольку режиссер Жерар Перье, в то время снимавший "Такси", находился в больнице, и снимать было некому, я, конечно, согласился. Я работал целых три недели и сделал 90 процентов всех экшн-сцен. Фильм "Такси" имел во Франции невероятный успех, и мне предстояло справиться с очень сложной задачей: не разочаровать публику продолжением "Такси".

Смею вас заверить: режиссер постарался на славу: все трюки в "Такси-2" великолепны, а главное, картина получилась очень добрая, веселая и динамичная. Жерару Кравцику удалось оправдать ожидания публики, полюбившей фильм "Такси".

- Жерар, каким вы видите "Такси-2"?

- Это чисто развлекательный фильм, без всяких претензий. Он снят только для того, чтобы порадовать зрителей и дать им возможность просто хорошо провести время и отдохнуть. Как на вечеринке в компании друзей. Это комедия-экшн абсолютно для всех.

- Жерар, расскажите о своем отношении к несчастному случаю, произошедшему на съемках. Было ли желание остановить съемочный процесс?

- Первой реакцией было желание перестать снимать кино вообще, не говоря о самом "Такси-2". Мы остановили съемки на 10 дней. Погиб мой близкий друг. Все, что случилось, просто невероятно и не поддается никакой логике. Мы до сих пор не можем понять, как это все могло произойти. Снимался очень простой трюк. Машина должна была прыгнуть с небольшого трамплина, немного пролететь и приземлиться. Безопасность обеспечивал специальный человек, который готовил все трюки. На большом расстоянии от трамплина никого не было. В первом дубле машина подпрыгнула и пролетела 17 метров. Матрац безопасности, необходимый для таких трюков, был длиной 30 метров. Да и трамплин находился от матраца безопасности метрах в 15. В результате у нас получалось 45 метров запаса. Но произошло невероятное: во втором дубле машина пролетела 57 метров и убила одного из наших операторов. До сих пор идет судебное дело. Я все-таки решил закончить этот фильм в память об Алане. "Такси-2" посвящается именно ему. Но этот фильм - комедия, и я совсем не хочу, чтобы люди шли смотреть его с мыслью, что на съемочной площадке погиб человек. И Алан и я всегда любили кино, и мы продолжаем его любить.

- Жерар, говорят, что на съемки фильма ушло 100 миллионов франков. Это так?

- Это неправда, на самом деле фильм стоил намного дешевле. Попробую объяснить сравнением. Например, не такой уж большой бюджет первого "Астерикса" позволил бы снять два "Такси-2", бюджет фильма "Восток-Запад" - полтора "Такси-2". Вы должны понять, что это не маленький бюджет, но и не очень большой. А если обратиться к жанру, который американцы у нас благополучно украли, - я имею в виду фильм "Смертельное оружие" - то с таким бюджетом можно снять целых 7 или 8 "Такси-2".

- Жерар, мы когда-нибудь увидим "Такси-3"? Вы будете его снимать?

- "Такси-3" обязательно выйдет, но в ближайшее время я собираюсь снимать совсем другое кино.

Фредерик Дифенталь выглядел так привлекательно, что один из первых вопросов был весьма провокационным.

- Остались ли у вас синяки после съемок "Такси-2"?

Намек был понят, но актер не смутился:

- Надеюсь, что вы не хотите, чтобы я разделся? У меня есть один большой синяк, но я вам его не покажу.

- Фредерик, вы сами выполняли трюки?

- Нет, только благодаря тому, что я этого не делал, фильм получился таким классным. Главный герой - таксист-асс тоже вел машину по необходимости, хотя весь фильм зрители видят его за рулем такси. Часто у таксиста в руках был бутафорский руль, а машину вел сидящий справа пилот. Играть комедию и одновременно ехать на безумной скорости просто невозможно.

- А какую максимальную скорость развивала ваша машина?

- В горах на крутых поворотах - 100-120 км/час, а в городе - до 190 км/час.

- Сколько машин было разбито во время съемок?

- Только полицейских машин около 15. И если вы думаете, что в роли такси была одна машина, то ошибаетесь. Ее "играли" 6 машин с различными возможностями: специальная гоночная машина, укрепленная для прыжков, машина с затемненными стеклами, с обычными стеклами и даже машина с крыльями.

- Скажите, Фредерик, в "Такси-3" вы будете играть полюбившегося нам полицейского?

- Да, разумеется. Но до этого фильма я надеюсь успеть еще кое-что сделать.

@Rus - Медиапортал

Hosted by uCoz